Челябинская и Златоустовская епархия 
Храм иконы Божией Матери

«Утоли моя печали»  
Город Челябинск, ул.5-я Электровозная,5-а. Регистратура: 8(351)724-30-028(351)724-30-02 (с 8:00 до 21:00).

Икона дня

Православный календарь

Икона завтрашнего дня








Православный поисковик Рублев











































































































































































Глава Челябинской митрополии

Главная » 2016 » Январь » 3 » В неделю перед Рождеством Христовым
19:15
В неделю перед Рождеством Христовым

    3 января в храме иконы Божией Матери «Утоли моя печали» состоялась особенная служба недели перед Рождеством Христовым. В этот день апостольское чтение (Евр. 11:9-10, 17-23, 32-40) служило для нас напоминанием о вере наших духовных праотцов – Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа, Моисея, праведных судий и пророков. 


    По словам святителя Иоанна Златоуста, Авраам первым из праотцов поверил в возможность воскресения, когда проявил готовность принести в жертву Исаака. Эта вера явилась живым продолжением веры в зачатие Исаака, происшедшее несмотря на омертвелость утробы Сарры.
    Несмотря на подобные примеры сильной и осознанной веры в Бога, Спаситель предсказал, что Он не даст им награды, пока мы не придем - подобно тому, как чадолюбивый отец говорит благонравным и исполнившим свое дело детям, что не даст им есть, пока не придут их братья. Чтобы не казалось, будто они имеют преимущество пред нами в том, что увенчиваются первые, Бог определил увенчать всех в одно время, и тот, кто победил за столько лет, получит венец вместе с тобою. Если все мы — одно тело, то для этого тела более удовольствия, когда оно увенчается всецело, а не по частям. Праведники потому и достойны удивления, что они радуются благам братьев так же, как своим собственным. И они сами желают быть увенчанными с другими своими членами, потому что в общем прославлении — большее удовольствие. 
    Логичным продолжением зачала из Послания к евреям было чтение Евангелия дня (Мф. 1:1-25). В этот раз Святая Церковь вспоминала родословие Господа нашего Иисуса Христа, в жизни Которого раскрылись все пророчества Ветхого Завета. 
    Евангелист Матфей хочет представить родословие Иисуса, Который и евреям, и язычникам сделался уже известен как Христос и Которого сам признает не простым лицом, а Христом, Помазанником, Мессией. Иисус — слово еврейское, преобразованное из Иешуа, что значит Бог Спаситель. 
    В Ветхом Завете это имя было нарицательное. Так назывались еврейские цари, священники и пророки, которые помазывались священным маслом, или елеем. В Новом Завете имя сделалось собственным (на что указывает обыкновенно греческий артикль), но не сразу. По толкованию блаженного Феофилакта Господь назван Христом потому, что, как Царь, Он царствовал и царствует над грехом; как Священник, принес жертву за нас; и Он помазан был, как Господь, истинным елеем, Духом Святым.
   Назвав известную историческую Личность Христом, евангелист должен был доказать Его происхождение как от Давида, так и от Авраама. Истинный Христос, или Мессия, должен был происходить от евреев (быть семенем Авраама) и был немыслим для них, если не происходил от Давида и от Авраама. Из некоторых евангельских мест видно, что иудеи не только подразумевали происхождение Христа — Мессии от Давида, но и рождение Его в том самом городе, где родился Давид (см. Мф. 2:6). Евреи не признали бы Мессией такого человека, который не происходил от Давида и Авраама. Этим праотцам даны были обетования о Мессии. А евангелист Матфей писал свое Евангелие прежде всего, несомненно, для евреев. «Ничего не могло быть приятнее для иудея, как сказать ему, что Иисус Христос был потомок Авраама и Давида» (свт. Иоанн Златоуст). Пророки пророчествовали о Христе как о сыне Давидовом, например, Исаия (Ис. 9:7, 55:3), Иеремия (Иер. 23:5), Иезекииль (Иез.34:23, 37:25), Амос (Ам. 9:11) и другие.
    В сегодняшнем Евангелии мы видим упоминание явления Архангела Гавриила Иосифу Обручнику. Он сказал Иосифу во сне, чтобы он не боялся принять Марию, жену свою. Вероятно, Иосиф узнал о беременности Марии уже после ее возвращения от кузины Елизаветы (Лук. 1:56), где она пробыла три месяца, и она не отрицала этого факта. В оправдание Благословенной ангел привел слова пророка Исайи: Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог (Ис.7:14). 
    Суть повествования Матфея заключается в том, что в рождении Иисуса Дух Божий принимал такое большое участие, как никогда прежде в мире. Дух приносит истину Божью людям; Дух дает людям способность узнать истину, когда они видят ее; Дух — посредник в сотворении мира; только Дух может возродить человеческую душу, когда она потеряла ту жизнь, которую должна была иметь.
   Иисус дает нам способность видеть, каков Бог и каким должен быть человек; Иисус открывает ум к разумению, чтобы мы могли видеть Божью истину для нас; Иисус — творящая сила, пришедшая к людям; Иисус — воссозидающая сила, способная освободить души человеческие от греховной смерти. 
    Об этом свидетельствует апостол Павел: истина во Иисусе, [поэтому следует] отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:21-24).
    Эти слова апостола послужили основой проповеди нашего настоятеля игумена Афанасия Фархудинова. Поздравив прихожан с воскресным днем и наступившим Новым годом, батюшка пожелал нам оставить греховную жизнь в прошедшем году. Ведь в Новом году нам нужно трудиться над своей душой, чтобы уподобиться Христу Спасителю в добродетели. В старом году мы должны оставить всяческие нестроения и конфликты, поскольку в храм мы приходим для того, чтобы прославить Господа едиными устами и единым сердцем (именно такое благодарение Господа заповедано нам святыми отцами в последовании божественной литургии). 
Сам Христос вознесся на небо, оставив нам таинства Церкви, в том числе Святое Причастие Тела и Крови Господних. Нам нужно трудиться ради православного достоинства, превозмогая непонимания, гордость и тщеславие. Помочь в этом может аскетическое делание во время Поста, согревание в себе рвения к домашней молитве, внутреннее созерцание нашей духовной жизни. Этими средствами мы соединим себя с нашим Господом. 
    Также отец Афанасий отметил то, что человек, живущий без Бога, отождествляет себя с материальным миром, теряет всякое личное своеобразие своей жизни. Поэтому православное учение призывает нас идти другим путем: путем самоанализа, поиска понимания места Господа Иисуса Христа в нашей жизни.

Просмотров: 605 |Теги: | Рейтинг: 5.0/2
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz